totally spicy logo

В ЕС YouTube обвинили в нарушении права на конфиденциальность из-за борьбы с блокировщиками рекламы

Борьба с блокировкой рекламы на YouTube столкнулась с новой проблемой: законами о конфиденциальности. Эксперт Александр Ханфф уже подал жалобу в Ирландскую комиссию по защите данных (DPC). Он утверждает, что система обнаружения блокировщиков рекламы YouTube является незаконной в соответствии с законодательством ЕС.

«Скрипты обнаружения AdBlock — это шпионское ПО. Их невозможно описать по-другому, и поэтому их развёртывание без согласия неприемлемо», — говорит Ханфф.

YouTube может обнаруживать блокировщики рекламы, либо загружая код JavaScript, который проверяет, изменилось ли что-либо на странице, либо определяя, когда блокируются элементы, необходимые для загрузки объявлений.

Ханфф впервые обратился в Европейскую комиссию по поводу использования инструментов обнаружения блокировщиков рекламы в 2016 году. Комиссия подтвердила, что скрипты также подпадают под действие статьи 5.3 Директивы о конфиденциальности электронной почты. Она требует, чтобы веб-сайты должны запрашивать согласие пользователя перед сохранением или доступом к информации на устройстве, такой как файлы cookie.

Позднее, однако, ЕК изменила свою позицию в предлагаемой реформе закона, заявив, что поставщики веб-сайтов должны иметь возможность проверять, использует ли пользователь блокировщик рекламы без его одобрения.

Между тем Ханфф считает, что политика YouTube нарушает фундаментальное право на неприкосновенность частной жизни, предусмотренное Всеобщей декларацией прав человека и другими конвенциями.

Ирландская DPC уже подтвердила получение жалобы.

Патрик Брейер, немецкий защитник цифровых прав и член Европейского парламента, также спросил Европейскую комиссию о законности систем обнаружения блокировщиков рекламы в соответствии с Директивой электронной конфиденциальности.

Представитель YouTube Кристофер Лоутон в ответ на жалобы продублировал старое заявление, в котором говорится, что платформа активизировала «глобальные усилия» по борьбе с блокировщиками рекламы, но, «конечно, будет сотрудничать по любым вопросам».

Если Европейская комиссия обнаружит нарушения Директивы по электронной конфиденциальности, то она может наложить на платформу штраф и заставить её изменить правила.

Чтобы оставить комментарийавторизуйтесь