Крупное западное издание Dualshockers выпустило статью, в которой автор присоединился к Свену Винке и раскритиковал компанию Ubisoft за их недавнее заявление о том, что "подписочные сервисы - это будущее, а геймерам стоит начинать отвыкать владеть играми".
Автор статьи пишет, что Филипп Трамбле из Ubisoft проявил полную некомпетентность, заявив большинству геймеров, что они должны изменить своим привычкам владеть играми ради процветания крупных компаний.
"Заявление Трамбле, кажется, совершенно не учитывает одну из вещей, которые игровое сообщество ценит больше всего. Он вообще не осознает ценности собственности. Если кто-то купит такую игру, как Assassin's Creed: Valhalla, он получит доступ к более чем ста часам контента. Если вы не заядлый геймер, такого количества контента вам может хватить на несколько месяцев, что сделает идею владения игрой гораздо более привлекательной чем ежемесячная оплата подписки.
Хотя Трембле упоминает что можно разово подписаться для прохождения игры вместо постоянной подписки, это создает дополнительный барьер для повторного прохождения игр. Людям (таким как я), которые любят переигрывать свои игры, не нужно ничего делать, чтобы загрузить старую любимую игру. Мне ничего не стоит запустить свою копию Red Dead Redemption 2 в любой день. В мире, где доминирует стриминг и подписки, мне нужно будет подумать, на каком сервисе есть моя старая любимая игра и сколько мне будет стоить сыграть в нее снова. Это не слишком привлекательная идея.
Трамбле также не осознает роль разработчиков в этом процессе. Larian Studios, создатели невероятной игры Baldur's Gate 3, недавно заявили, что не будут размещать свою игру в Game Pass, считая, что их игра полностью оправдывает свою цену. Я не только согласен с этим, но также считаю, что для разработчиков было бы вредно чувствовать, что для достижения успеха им достаточно заключить сделку с подписочным сервисом, что часто делают менее богатые студии, чем Larian. Потребители всегда должны иметь возможность вкладывать свои деньги непосредственно в карманы разработчиков, которых они хотят поддержать, и я не вижу, чтобы это поменялось в ближайшем будущем." - заявил автор статьи
Остается лишь надеяться, что издатели прислушаются к критике от игроков и журналистов касательно подписочных сервисов, стриминга и онлайн-DRM, оставив игрокам возможность насладиться любимой игрой в любой момент и спустя многие годы.