Одиночные игры всегда привлекали широкие массы, но многие издатели считают, что этот жанр стал нежизнеспособным. И хотя нельзя отрицать реиграбельность и прибыльность мультиплеерных игр, как показывает статистика, одиночные игры по-прежнему занимают лидирующие позиции. Зачастую эти игры надолго запоминаются миллионам людей своими приключениями, персонажами и историями. По этим и другим причинам именно одиночные игры занимают первые места в чартах бестселлеров этого поколения.
Как сообщает Rino, из 8 лучших бестселлеров этого поколения почти все являются одиночными играми. Единственным исключением является Palworld (19 мил), но и в этом случае игра не похожа на большинство игр с живым сервисом.
На первом месте - Cyberpunk 2077, продажи которой превысили отметку в 25 млн копий. Прошлогодняя Hogwarts Legacy - самая быстропродаваемая игра в списке, за год она разошлась тиражом в 24 млн копий. За ними следуют Elden Ring (23 мил), Zelda: Tears of the Kingdom (20,28 мил), God of War Ragnarok (15 мил), Spider-Man 2 (10 мил) и Baldur’s Gate 3 (10 мил). Один только этот список говорит об абсолютном господстве одиночных игр на современном рынке. И хотя издатели не совсем ошибаются, опасаясь за устойчивость этой модели, одиночные игры сегодня продаются хорошо, как никогда. По своей сути качественная одиночная игра более привлекательна, поскольку многие устали от игр с живым сервисом.
Постоянное включение таких элементов, как Battle Passes и микротранзакции, в каждую игру с живым обслуживанием оттолкнуло аудиторию. Этот жанр также ограничен в плане творчества, поскольку такие гиганты, как Call of Duty и Fortnite, занимают доминирующее положение, и новые идеи могут быстро провалиться.В то же время одиночные игры дают разработчикам больше свободы для экспериментов с уникальными идеями.
Если уж такая нишевая CRPG, как Baldur's Gate 3, смогла стать "Игрой года", то для подобных игр это просто предел. В прошлом при обсуждении "Игры года" обычно доминировали именно сингловые игры: The Witcher 3, Red Dead Redemption 2 и другие упоминались в дискуссиях о лучших играх всех времен.
Прошлый год принес много радости и доказал, что одиночные игры по-прежнему остаются невероятными во многих отношениях. В то время как многопользовательские игры занимают свое место в индустрии, мало кто сомневается, что издателям не стоит спешить с этим жанром ради большей прибыли.