Totally Spicy logo

Сведение голоса в песне

Приветствую звукорежисерров и исполнителей, музыкантов.

Постараюсь в этой статье простым яыком описать шаги для создания хорошего звучания в домашних условиях, а также сэкономить на специалистах.
 

Основы обработки голоса

На просторах сети Интернет очень много видео-роликов, в которых паказываются разные плагины, примерные настройки и так далее. Плагин — это программное расширение, которое добавляется к основному приложению для расширения его функциональности. Название происходит от английского plug-in, что дословно переводится как «подключаемый» (с) Яндекс Нейро. 

Описывать, что такое голос и какие бывают звуковые волны не буду. Если появятся вопрос, можете написать их в обсуждениях в группе VK

 

Чистка окружающей среды

Многие, кто работают дома и не имеют звукоизоляции, сталкиваются с проблемой внешних шумов: скрежет, шипение, звуки стола и многие другие. Чтобы их убрать, часто используют Gate (дословно ворота), то есть программный модуль (плагин) для выставления порога срабатывания до которого все побочные звуки будут приглушены.

Ниже пример плагина FabFilter-G:

Где порогом служит пересечение осей X и Y, где все что ниже X удаляется. Многие узнают параметры схожие с компрессией Ratio - степень сжатия, приглушения, Range - диапазон, Knee - колено, на сколько сильно/плавно будет идти сжатие и тд.

По сути, для простоты используйте рычаг Threshold - и эксперементируйте. Остальные воозможности, лучше использовать как только ознакоитесь с базой.

Таким образом, предварительно мы можем убрать все шумы, которые находятся в мнимой тишине.

P.S. Если ваши звуки не слышны при записи. тогда начинайте с пунтка "Компрессия", а затем вернитесь к "Чистка окружающей среды".

 

Компрессия

Основы компрессии отражены в этой статье. Не пугайтесь, что в статье описан процесс настройки микрофона для прямой трансляции в OBS, там отражены основные принципы компрессии, так как возможности большинства компрессеров и функции одинаковы. Советую тренироваться на пакете плагинов FabFilter, в данном случае FabFilter C2. А также, среди музыкальных продсеров популярна связка Waves CLA-76, а затем CLA-2A.

Эквализация

Также, процесс описан в ссылаемой статье в предыдущем разделе. Здесь, лишь опишу на что стоит смотреть внимание:

  1. Гудящие частоты. Это те частоты, которые создают треск (от 5к Гц до 16к Гц), гул (до 3.5к Гц). Есть две методики обработки гудящих звуков, а именно:
    • Динмаическая, где определенная частота снижает свою громкость по мере достижения определенной громкости звучания, а далее возвращается в исходный уровень.
    •  Статическая, где на постоянной основе "вырезается" определенная частота и на протяжении всей песни ее не будет слышно.
      Разница между двумя подходами простая, в определенном диапазоне частот могут использоваться нужные звуки, которые вырезав статическим методом лешимся яркости и полноты голоса. Поэтому для начала эксперементируйте, поскольку музыка это субъективная наука, имеющая объективную подоплеку.
  2. Песок и полнота. Песок - это высокие частоты, полнота - бассовые. Если хотим сделать голос брутальнее и ближе к слушателю поднимаем от 250 до 500 Гц звук, если хотим показать присутсвие голоса и сделать его ярче, тогда поднимаем от 10 кГц до 16кГц частоты. 

Остальные обработки

Решил не раскрывать особенности, пока не появится спрос. Скажу заранее, что далее идет Автотюн, за ним Панорамирование, Мультибэнд компрессия на инструментале, чтобы усадить голос в музыкальное сопроваждение, FX обработка (Delay, Ревербирация). Если вам интересно узнать, как обработать голос напишите комментарий к последней песне у меня в группе.

Чтобы оставить комментарийавторизуйтесь